|
Все еще жив
С первых же минут игры возникают неистребимые ассоциации с Warcraft. Очень похоже, особенно графикой, вызывающей ностальгию по временам орков и их предшественников. Тусклые пейзажи слегка оживляются деревьями, производственными корпусами и шахтами, а подчас встречаются даже довольно симпатичные реки, озера, горы и холмы. Эти естественные препятствия с ходу штурмуют доблестные войска, причем (разработчики постарались!) видно, что карабкаться по горам им куда тяжелее, чем продвигаться по ровной местности.
Таков антураж. А что же миссии? Их структура довольно обыденна и, я бы сказал, скучновата. Лишь самая первая из них дает возможность развеяться: имея в своем распоряжении небольшой отряд, мы совершаем несколько смелых бросков на затаившегося противника и с легкостью разделываемся с ним. И, слава Богу, на нас еще не давит необходимость что-то строить и добывать! Нелинейная кампания чуть-чуть оживает после второй своей части, когда мы, наконец, вправе выбрать, за кого же нам сражаться.
Одиночка в RTS
Но, однако же, в игре есть и то, что заставляет примириться с некоторым примитивизмом ее построения. Казалось бы, совсем крошечная деталь-ваше второе "я", воплощенное в крошечной фигурке героя. Это личное присутствие на поле боя позволяет думать, что от вас и впрямь что-то зависит в этой неразберихе. Своего героя нужно тщательно оберегать ото всех возможных повреждений, поскольку игра с его смертью заканчивается. Но пока кривой вражеский ятаган не добрался до его головы, многое можно успеть: накопить опыт, повысить свои характеристики, выучить новые заклинания, возвести постройки на своих землях и лично провести ревизии на нейтральных и вражеских приисках.
Ваш герой-одиночка-полноценный RPG-персонаж и в этом плане несколько походит на героев из Heroes of Might & Magic. Какой класс выбрать в качестве основного, какие навыки пригодятся в будущем, какая из девяти сфер магии будет наиболее полезна начинающему магу?.. К финальной битве обычно набирается целый "талмуд" самых невероятных сочетаний скиллов и заклинаний-последние, кстати, банально покупаются в промежутках между миссиями.
Наша банда
Настоящего Лорда делает его свита. Поскольку формируем мы ее сами, то и размеры ее постепенно растут, а ближе к концу игры состав геройской партии может иметь решающее значение. Это существенно еще и потому, что уследить в пекле побоища за обычными юнитами практически невозможно. Поэтому и приходится полагаться на своих "спецназовцев", реакцией которых хотя бы можно управлять.
После Лары и Д'АрсиПлачьте, поклонники Лары и ДАрси, ибо их слава безвозвратно канула в Лету. На дворе конец века, и миру нужны новые герои. Вернее, героини. Темой нашей сегодняшней лекции станет новая игрушка от Ritual Software F.A.K.K. 2: Heavy Metal. Q3-движок вкупе со своими суперкривыми позволяет, наконец, избавиться от обычной угловатости и перейти к приятной округлости. Что значит округлости чего? Главной героини, конечно! Сюжет F.A.K.K. 2 это игра в некотором роде уникальная Fallout Н А В С Е Г Д АЛюди, занимающиеся чем-то серьезным на некоммерческих началах, сегодня большая редкость. По всему миру можно найти десятки групп, бесплатно сочиняющих мелкие "добивки" и "трейнеры" к любимым играм, но на что-то более серьезное их, как правило, не хватает. Команда TeamX являтся приятным исключением, ибо в их планах значится не что иное, как написание собственной игры на основе Fallout 2. У нас в гостях Петр Фарафонов ( petr@fallout Starship TroopersК каждой игре по мотивам чего бы то ни было я отношусь с повышенным подозрением. Раскрученный лейбл как правило намекает на то, что определенная группа фанатов купит игру независимо от ее качества. Да и все виденные опусы с шикарными названиями типа Men in Black или Fifth Element на поверку оказывались порядочной гадостью. На сей раз я оказался разочарован. Вопреки моему пессимизму играть было интересно. Жуки Вообще, сюжет игры был в свое время придуман неким товарищем Хайнлайном
Думается, рассказывать, что делают крестьяне, а что солдаты-это лишнее. Армия привычно является единственным средством достижения победы, но по-прежнему представляет собой типичное "пушечное мясо", покупаемое за деньги в любых количествах. Но решают исход битвы все-таки не юниты, каково бы ни было их количество, а наши замечательные герои, которых в миссии обычно несколько. Они ценятся неизмеримо выше, и их утрата равносильна полному провалу.
На фронте без перемен
Графика откровенно слабая, хоть и с намеком на 3D. Звук неплохой, но без особых претензий. Если быть кратким, то Warlords BattleCry-это не что иное, как самая обыкновенная (хоть местами и довольно интересная) RTS. Девять уникальных рас, куча юнитов, герои с намеком на RPG… Словом, если вам в принципе не надоели еще реалтаймовые стратегии, то эта игрушка вам понравится. Несмотря на то, что ничего по-настоящему уникального я в ней так и не нашел.
Системные требования: Pentium-300, 64Mb RAM
|